Освещение магазина в Минске - Расчет освещения для магазина

Грамотное освещение магазина и торгового зала играет значительную роль в привлечении посетителей, демонстрации товара и, как результат, повышении продаж. В то время как неправильное и непродуманное освещение способно не только отпугнуть клиентов, снизить уровень продаж, но и оставить о магазине и бренде в целом негативное впечатление.

Зачем нужна грамотная подсветка в магазине:

  • Грамотное освещение всех участков магазина, в том числе примерочных, подсобных помещений и зон возле кассы, делает нахождение в магазине комфортным как для посетителей, так и работников магазина.
  • Подсветка призвана предоставлять товары в более выгодном свете, акцентировать внимание посетителей на определенные стенды и тем самым повышать продажи.
  • Правильная подсветка витрины привлекает потенциальных покупателей, заставляет их зайти в торговое помещение. Витрина – это первый шаг на пути к пробуждению интереса и желанию приобрести товар.
  • Благодаря подсветке можно минимизировать риски краж в торговом помещении и задействовать даже самые дальние уголки торговой площади под продажи.

 

Индекс цветопередачи – один из важных параметров

Выбор осветительного оборудования для вашего торгового помещения должен основываться на индексе цветопередачи. Индекс цветопередачи – это цифра, отражающая насколько источник цвета передает естественный цвет объекта. Говоря проще, если вы установили лампочку в торговом помещении с минимальным индексом цветопередачи в 45% (что часто используется в торговых точках ввиду своей невысокой цены), то искажение цветопередачи составит целых 55%. Следовательно, посетитель лишь на 45% увидит естественный цвет вашей продукции. Такой вариант не подходит для магазинов одежды и обуви. Ведь покупатель хочет видеть реальный цвет товара и его фактуру, чтобы не разочароваться в покупке после выхода из магазина.
Во всех торговых помещениях наилучшим осветительным оборудованием будет то, которое соответствует уровню цветопередачи 90% и даже больше. Таким образом вы получите естественный цвет товара, на который направлено освещение. Стоимость такого оборудования значительно выше, но и результат в виде высоких продаж не заставит себя долго ждать.

Выбор освещения для различных торговых точек

Различные торговые точки предполагают особый подход к освещению. Те приемы, которые отлично работают в магазинах ювелирных украшений, не всегда уместны для магазинов одежды и супермаркетов. Давайте разберем каждый из типов в отдельности и постараемся понять принцип освещения в них.

Магазины одежды

Высокая передача цвета товара в магазине одежды является основным критерием в выборе осветительных приборов. Светильники с низким индексом цветопередачи не смогут справиться с поставленной задачей. Для этого отлично подходят источники освещения с индексом 90%. Но помните, что металогалогенные лампы, установленные на недостаточно удаленном от товара расстоянии, могут способствовать выгоранию одежды и тканей. Мы рекомендуем остановить свой выбор на лампах компаний Philips и Osram. Они не только оснащены ультрафиолетовым фильтром, но и отличаются длительным сроком службы.

Магазины обуви

Освещение обувных магазинов разрабатывается индивидуально в зависимости от типа предлагаемой обуви. Согласитесь, магазины спортивной обуви отличаются от магазинов с эксклюзивными ультрасовременными моделями. Наиболее распространена для демонстрации обуви подсветка встраиваемыми или накладными светильниками под каждую отдельную модель. В осветительных приборах используют светодиодные лампы LED и установку УФ-фильтров.

Ювелирные магазины

В разработке освещения ювелирных магазинов используются общие правила освещения торговых залов. Кроме того, особенно тщательно прорабатывается подсветка витрин, на которых расположены украшения. Для этого используют световые акценты на представленный на витринах товар. Создайте мягкое общее освещение и подберите освещение заднего фона, которое создаст в торговом зале рассеянный свет и позволит повысить.

Магазины продуктов, супермаркеты и гипермаркеты

Магазины продуктов и супермаркеты как никакой другой вид торговой точки требует тщательного планирования освещения. Свет в магазине должен быть достаточно ярким, чтобы посетитель видел товары в отделах, но в то же время экономичным.

Правильная подсветка привлекает внимание покупателей к определенным товарным позициям, позитивно влияет на их психологическое состояние, увеличивает желание приобрести товар и выставляет товар в выгодном свете. Благодаря тщательно продуманным осветительным приборам в различных отделах магазина вы не только увеличиваете продажи, но и положительно влияете на отношение к вашему бренду.

 

Общее освещение магазинов

Для супермаркетов одним из основополагающих является общая подсветка залов. За счет равномерного света с хорошей цветопередачей посетители и работники магазина чувствуют себя в помещении комфортно. Свет не должен слепить, иначе человек будет испытывать дискомфорт и стремиться покинуть помещение как можно быстрее. Общая подсветка продуктового магазина – это подвесные линейные магистральные или модульные системы. Модули в системе должны быть люминесцентными или светодиодными.

Хлебобулочный и кондитерский отдел

Хлеб и выпечка всегда будут выглядеть свежими под светом теплого спектра. Существует несколько вариантов создания низкой цветовой температуры: люминесцентные лампы с цветовой температурой 2700-3000К или более энергозатратный вариант с лампами накаливания и галогенными лампами. С таким освещением хлеб и свежеиспеченные булочки будут выглядеть невероятно аппетитно, будто только что зарумянились в печи.

Отдел мясной продукции

Освещение мясного ассортимента имеет свои специфические моменты. Не редко в этом отделе для освещения продукции используют лампы со специальным спектром. Они позволяют создать эффект свежего мяса натурального насыщенного цвета. Если взять во внимание европейские стандарты, там такие фильтры запрещены. Если вы не настроены обманывать посетителей магазина, используйте стандартное люминесцентное освещение. Так вы будете честны со своим покупателем, и он обязательно вернется к вам в магазин за следующей покупкой и не будет негодовать о том, что за прилавком он видел яркое красное мясо, а получил на руки более бледный товар.

Освещение деликатесов

Отдел деликатесов направлен на покупателей с высокой платежеспособностью. Хорошее освещение в этом отделе вызывает доверие у покупателей и стимулирует продажи. Важно подобрать оригинальное не яркое освещение, которое вызовет только положительные эмоции.

Отдел фруктов и овощей

Во фруктово-овощном отделе важную роль играет внешний вид товара. Для этого рекомендуется подсвечивать фрукты и овощи прожекторами или подвесными светильниками. В качестве ламп используют натриевые, которые излучают яркий насыщенный свет теплого спектра. Такой свет делает товар презентабельным и аппетитным на вид.

 

Требования к освещению разных типов помещений:

 

Входная группа магазина

Комфорт для посетителей во время входа в торговый зал – это залог успешного использования всей площади магазина и продажи с первых шагов по торговой площади. Для этого в зоне входа в торговый зал устанавливается освещение около 2000 lux. Такую освещенность мы получаем на улице днем в пасмурную погоду. Далее в торговом зале освещение плавно снижается до среднего показателя, который чаще всего равен 1000 lux.

Освещение крыльца


Крыльцо и входную группу магазина можно назвать лицом вашего бизнеса. Согласно исследованиям, если вход в магазин плохо освещен, это снижает количество посетителей, спонтанно решивших зайти в помещение, на 15-20%. Людям необходим толчок, который заставит обратить их внимание на вашу торговую точку. А если вход недостаточно хорошо освещен, то и заметить вас будет трудно. Обратите внимание на это факт и задумайтесь о достаточно ярком освещении крыльца.

Торговый зал магазина


Освещение в торговом зале способно как увеличить объемы продаж, так и резко их снизить. Продажи и лояльные покупатели будут только в тех торговых залах, где свет не слишком яркий, заставляющий жмуриться, но и не слишком тусклый, при котором покупатели будут чувствовать дискомфорт и спешить уйти из этого темного и неуютного места. В торговом зале чаще всего используют лампы нейтрального белого цвета в 4000К. За счет такого освещения стеллажи с товарами будут выигрышно смотреться и привлекать посетителей своими стройными рядами. И обязательно уделите внимание цветопередаче ламп. Их уровень должен быть не ниже 65%, а лучше все 85-90%.

Кассы и прикассовая территория

Территория возле кассы и сама касса в равной степени рассчитана на комфорт как для покупателей, так и сотрудников магазина. В районе касс свет должен быть достаточно ярким, в пределах 2500 lux, но не менее 1500 lux. Таким образом освещения хватит для корректной работы сотрудников и комфортного нахождения в зоне кассы покупателя.

Витрины магазина

Витрина магазина призвана с первых секунд заинтересовать потенциального покупателя. Она должна вызывать интерес к товарам магазина, подталкивая проходящих мимо зайти и совершить покупку. Для этого используются несколько видов световых решений. Манекены на витринах подсвечиваются высокомощными лампами Spot и светодиодными лампами LED с технологией постоянной смены цветов. Снизить затраты на электроэнергию позволят Bright Spot лампы.

 

Основные виды торгового освещения

Любое торговое помещение соединяет в себе различные виды освещения, создавая завершенную концепцию. Каждый из элементов отвечает на свою функцию.
Рассмотрим основные виды освещения:

Общее освещение

Обеспечивает оптимальный уровень освещения торгового зала, который будет комфортен для покупателей и соответствует требованиям нормативных документов. Как правило для общего освещения используют встраиваемые и подвесные светильники. При этом света должно быть достаточно, чтобы посетитель не ощущал дискомфорта при выборе товара. Это относится как к очень яркому свету, так и недостаточной освещенности.

Направленное освещение (акцентное)

Привлекает внимание посетителей к конкретным группам товаров, на которое направлен свет. Специалисты рекомендуют использовать встроенные светильники или прожекторы, которые, в зависимости от конкретного помещения, монтируются на потолок, пол или стены.

Концептуальное освещение

Считается признаком корпоративного стиля торговой марки. Во всех магазинах одного бренда должно быть установлено одинаковое концептуальное освещение. За счет него покупатель дифференцирует торговую марку из ряда других.

Декоративное освещение

Создает в торговом помещении определенную атмосферу. Его главная функция – украшать, выделять наиболее удачные элементы дизайна и выделять название магазина. Поэтому для такого вида освещения отдают предпочтение светильникам, которые несут чисто декоративную функцию.

Аварийное освещение

Специально подобранные осветительные приборы, которые обозначают места выхода и пути эвакуации посетителей магазина при аварийных ситуациях. Подбор аварийного освещения зависит от конкретного торгового объекта и продумывается на этапе проектирования.
Нормы и требования к торговому освещению

В Беларуси, как и ряде других стран, установлены определенные нормы и требования к торговому освещению.
В соответствии с Гигиеническим нормативом "Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений общественных зданий" от 28.06.2012 N 82 искусственное освещение помещений общественных зданий в зависимости от назначения помещения должно соответствовать нормируемым показателям. Для магазинов Республики Беларусь нормы следующие:

 

Помещения

Рабочая поверхность, плоскость нормирования коэффициента естественного освещение (КЕО) и освещенности (Г – горизонтальная, В – вертикальная), а также высота плоскости над полом, м

Совместное освещение

Искусственное освещение

   

КЕО, е, % н

Освещенность, лк

Показатель дискомфорта, М, не более

Коэффициент пульсации освещенности, Кп, %, не более

   

При верхнем или комбинированном освещении

При боковом естественном освещении

При комбинированном освещении

При общем освещении

Всего

От общего

Торговые залы супермаркетов

Г -0,8

1,2

0,3

-

-

500

40

10

Торговые залы магазинов без самообслуживания: продовольственных, книжных, одежды, обуви, тканей, меховых изделий, головных уборов, парфюмерных, галантерейных, ювелирных, электро-, радиотоваров, игрушек и канцтоваров

Г -0,8

1,2

0,3

-

-

300

40

15

Торговые залы продовольственных магазинов и магазинов самообслуживания

Г -0,8

-

-

-

-

400

40

10

Торговые залы магазинов: посудных, мебельных, спорттоваров, стройматериалов

Г -0,8

1,2

0,3

-

-

200

60

20

Примерочные кабины

В-0,8

-

-

-

-

300

-

15

Залы демонстрации новых товаров

Г -0,8

-

-

-

-

300

60

20

Отделы заказов, бюро обслуживания

Г -0,8

1,2

0,3

-

-

200

60

20

Помещения для подготовки товаров к продаже:

Разрубочные, фасовочные, комплетовочные отдела заказов

Помещения нарезки тканей, гладильные, мастерские магазинов, радио- электротоваров

Г -0,8

1,5

0,4

-

-

200

60

20

Г -0,8

1,8

0,6

300

40

15

Помещения главных касс

Г-0,8

1,8

0,6

-

-

300

40

15

Мастерские подгонки готового платья

Г-0,8

2,1

0,7

500

300

400

40

10

Рекламно-декорационные мастерские, мастерские ремонта оборудования и инвентаря, помещения бракеров

Г-0,8

1,8

0,6

400

200

300

40

15

 

Если вы ставите перед собой задачу повысить уровень продаж в магазине и привлечь большое количество посетителей, задумайтесь об организации качественного освещения. При этом помните об особенностях различных типов магазинов и нормах к торговому освещению, принятых в Республике Беларусь. Принимая во внимание все вышеуказанные аспекты, вы достигните желаемого результата в продажах.

ГУМ Минск
г. Минск, пр.Независимости, 21
Салон Porsche
г. Минск, пр. Независимости, 117А